Великий лидер Индии, Махатма Ганди писал в газете 'Юная Индия':

"Чем больше я изучаю, тем больше обнаруживаю, что мощь Ислама - вовсе не в мече."

"Я хотел знать лучшего из тех, кто сегодня имеет бесспорную власть над сердцами миллионов людей. Я стал более чем уверен, что не меч завоевал Исламу место в жизни в те дни. Это была непреклонная простота, высшее самопожертвование Пророка, пристальное выполнение свойх обязонностей, его большая преданность своим друзьям и последователем, его отвага, его бессташие, его абсолютная вера в Бога и свою собственную миссию. Этим, а не мечом, прокладивал он себе дорогу. Когда я закрыл 2-й том биографии Пророка, мне стало жаль, что больше не могу прочесть о его великой жизни."

Индус Пандит Гуанандра Дев шарма Шастри говорил:

"Предубежденные критики Ислама и особенно те, кто хочет спровоцировать Мусульманско-Индуистские столкновения в стране, говорят что прсле прихода в Медине к власти ХазратМУхаммад не стал поддерживать свой образ милеселдного и доброго человека. он стал применять силу и насилие, привратился в пророка-убийцу, намериваясь добиться власти, положения и богатства, что всю жизнь было его целью. Он отказался отсвоих собственных идеалов терпения, умеренности и стойкости. Однако этот взгляд принадлежит пристрастным и предкбежденным наблюдателям, чей горизонт огранечен, и чьи згаза затянуты покровомневежества. Они видят вместо света  - огонь, уродство вместо красоты и зло вместо добра. Они искажают и представляют любое доброе качество как величайший порок. Но эьо отражает лишь их собственную развращенность....

Эти критики - слепы. Они не видят, что единственный меч, который воздевался Мухаммадом, - это меч милосердия, сострадания, дружбы и всепрошения, тот меч, что покоряет врагов и очишает сердца. Его меч был острее любого стального меча"  

(Перевод с Урду речи Пандита Шастри в Горакпуре (Индия), 1928, по случаю годовщины рождения Пророка (МЕИБ), см. Dynia ka Hadi Ghaoron ki Nazar Main, 57, 61).   

Другой Индус, издатель газеты Сат Упдэш (Sat Updaish), писал:

"Некоторые говорят , что Ислам проповедовался с помощью меча, но мы не можем согласиться с этим. Все, что навязано людям силой, недолговечно. Если бы Ислам был навязан посредством насилия, сегодня не было бы никакого Ислама. Печему? Потому, что Пророк Ислама обладал духовной мощью, он любил человечество и руководствовался идеалом конечного добра"

(Sat Updaish, 7 Jully 1915; see Barguzida Rasul Gahiron Main Makbul, 12,13).

Издатель журнала Vedic Magazine и бывший профессор в Гурукуле, Кангри Рам Дев, сказал:

"Находясь в медине, Мухаммад Сахиб(мир да почиет на нем) держал Арабов в состоянии восхищения; он преисполнял их духовной силой, которая делает devtas (богов) из людей...Ошибочно говорить, что Ислам распространялся с помощью меча. Неоспорим факт, что для пропаганды Ислама меч никогда не вздымался. Если религию можно распространить силой, пусть кто-нибуд попробует сегодня"

(Prof. Ram Dev, The Prakash, see Barguzida Rasul Gahiron Main Makbul, 24).

Другой не-Мусульманский ученый, Др.Д.У. Лейтц, отражая это ложное обвинение, основывал свои доводы на самом Коране. Он писал:

"Все эти аргументы, разработанные, чтобы доказать, что целью джихада было распространение Ислама силой, противоречат Корану. Коран говорит, что целью джихада является зашита мечетей, церквей, синагог и монастырей" 

(Dr. D. W.Leitz, Asiatic Quarterly Review, October 1886).

Весьма знаменательно наблюдение, сделанное по этому поводу Томасом Арнольдом. Он сказал:

"Ислам одержал свои величайшие и наиболее длительные проповеднические победы в тех местах и в то время, когда его политическая власть было наислабейшей" 

(Thomas Arnold, The Preaching of Islam: A History of the Propagation of the Muslim Faith, 2nd ed., London: Constable and Co. Ltd, 1913; 279-80).

Мосио Оджин Клофил писал:

"Мухаммад хотел победить вес мир и распространить Ислам, но он никогда не использовал насилие против последователей других религий. Он дал им свободу слова и религии и сохранил их все основные права"

(Ислам аур Ульмае Фаранг, ст. 9).

Один объективный Сикх сказал:

"Вначале враги Пророка усложнили его жизнь и жизнь его приверженцев. Тогда Пророк попросил своих последователей оставить жилища и переселиться в Медину. Он прндпочел эмиграцию войне со своим родным народом, но когда угнетение перешло предел вынрсимого, он взялся за меч из потребностей самообороны. Те, кто пологает, что религия может распространяться насилием, - дураки, которые не ведают ни путей религии, ни путей этого мира. Они гордятся своим убеждением, потому что они очень и очень далеки от Истины"

(Nawan Hindustan, Delhi , 17 November 1947).

Hosted by uCoz