Великий
лидер Индии,
Махатма
Ганди писал
в газете 'Юная
Индия':
"Чем
больше я
изучаю, тем
больше
обнаруживаю,
что мощь
Ислама -
вовсе не в
мече."
"Я хотел знать лучшего из
тех, кто сегодня имеет бесспорную
власть над сердцами миллионов людей. Я
стал более чем уверен, что не меч
завоевал Исламу место в жизни в те дни.
Это была непреклонная простота, высшее
самопожертвование Пророка,
пристальное выполнение свойх
обязонностей, его большая преданность
своим друзьям и последователем, его
отвага, его бессташие, его абсолютная
вера в Бога и свою собственную миссию.
Этим, а не мечом, прокладивал он себе
дорогу. Когда я закрыл 2-й том биографии
Пророка, мне стало жаль, что больше не
могу прочесть о его великой жизни."
Индус
Пандит
Гуанандра
Дев шарма
Шастри
говорил:
"Предубежденные
критики
Ислама и
особенно те,
кто хочет
спровоцировать
Мусульманско-Индуистские
столкновения
в стране,
говорят что
прсле
прихода в
Медине к
власти
ХазратМУхаммад
не стал
поддерживать
свой образ
милеселдного
и доброго
человека. он
стал
применять
силу и
насилие,
привратился
в пророка-убийцу,
намериваясь
добиться
власти,
положения и
богатства,
что всю
жизнь было
его целью.
Он
отказался
отсвоих
собственных
идеалов
терпения,
умеренности
и стойкости.
Однако этот
взгляд
принадлежит
пристрастным
и
предкбежденным
наблюдателям,
чей
горизонт
огранечен, и
чьи згаза
затянуты
покровомневежества.
Они видят
вместо
света -
огонь,
уродство
вместо
красоты и
зло вместо
добра. Они
искажают и
представляют
любое
доброе
качество
как
величайший
порок. Но
эьо
отражает
лишь их
собственную
развращенность....
Эти
критики -
слепы. Они
не видят,
что
единственный
меч, который
воздевался
Мухаммадом,
- это меч
милосердия,
сострадания,
дружбы и
всепрошения,
тот меч, что
покоряет
врагов и
очишает
сердца. Его
меч был
острее
любого
стального
меча"
(Перевод
с Урду речи
Пандита
Шастри в
Горакпуре (Индия),
1928, по случаю
годовщины
рождения
Пророка (МЕИБ),
см. Dynia ka Hadi Ghaoron ki Nazar Main, 57, 61).
Другой
Индус,
издатель
газеты Сат
Упдэш (Sat Updaish),
писал:
"Некоторые
говорят ,
что Ислам
проповедовался
с помощью
меча, но мы
не можем
согласиться
с этим. Все,
что
навязано
людям силой,
недолговечно.
Если бы Ислам был
навязан
посредством
насилия,
сегодня не
было бы
никакого
Ислама.
Печему?
Потому, что
Пророк
Ислама
обладал
духовной
мощью, он
любил
человечество
и
руководствовался
идеалом
конечного
добра"
(Sat Updaish, 7 Jully 1915; see Barguzida
Rasul Gahiron Main Makbul, 12,13).
Издатель
журнала Vedic Magazine и
бывший
профессор в
Гурукуле,
Кангри Рам
Дев, сказал:
"Находясь
в медине,
Мухаммад
Сахиб(мир да
почиет на
нем) держал
Арабов в
состоянии
восхищения;
он
преисполнял
их духовной
силой,
которая
делает devtas (богов)
из людей...Ошибочно
говорить,
что Ислам
распространялся
с помощью
меча.
Неоспорим
факт, что
для
пропаганды
Ислама меч
никогда не
вздымался. Если
религию
можно
распространить
силой, пусть
кто-нибуд
попробует
сегодня"
(Prof. Ram Dev, The Prakash, see Barguzida
Rasul Gahiron Main Makbul, 24).
Другой
не-Мусульманский
ученый, Др.Д.У.
Лейтц,
отражая это
ложное
обвинение,
основывал
свои доводы
на самом
Коране. Он
писал:
"Все эти
аргументы,
разработанные,
чтобы
доказать,
что целью
джихада
было
распространение
Ислама
силой,
противоречат
Корану.
Коран
говорит, что
целью
джихада
является
зашита
мечетей,
церквей,
синагог и
монастырей"
(Dr. D. W.Leitz, Asiatic Quarterly Review,
October 1886).
Весьма
знаменательно
наблюдение,
сделанное
по этому
поводу
Томасом
Арнольдом.
Он сказал:
"Ислам
одержал
свои
величайшие
и наиболее
длительные
проповеднические
победы в тех
местах и в
то время,
когда его
политическая
власть было
наислабейшей"
(Thomas Arnold, The Preaching of Islam: A
History of the Propagation of the Muslim Faith, 2nd ed., London:
Constable and Co. Ltd, 1913; 279-80).
Мосио Оджин Клофил писал:
"Мухаммад хотел победить вес мир и распространить Ислам, но он
никогда не использовал насилие против последователей других
религий. Он дал им свободу слова и религии и сохранил их все основные права"
(Ислам аур Ульмае Фаранг, ст.
9).
Один
объективный
Сикх сказал:
"Вначале
враги
Пророка
усложнили
его жизнь и
жизнь его
приверженцев.
Тогда
Пророк
попросил
своих
последователей
оставить
жилища и
переселиться
в Медину. Он
прндпочел
эмиграцию
войне со
своим
родным
народом, но
когда
угнетение
перешло
предел
вынрсимого,
он взялся за
меч из потребностей самообороны.
Те, кто
пологает,
что религия
может
распространяться
насилием, -
дураки,
которые не
ведают ни
путей
религии, ни
путей этого
мира. Они
гордятся
своим
убеждением,
потому что
они очень и
очень
далеки от
Истины" (Nawan
Hindustan, Delhi , 17 November 1947). |