Часто Задаваемые Вопросы

Джихад в Исламе
Положение женщин в Исламе
Женщина в разных религиях
Женщина в Исламе
Семейное положение и права женщин
Полигамия
Равноправие мужчин и женщин
Ислам и Меч
Положение Иисуса в Исламе

 

Джихад в Исламе

Джихад в буквальном переводе означает "бороться" и происходит от арабского слова джихада, означающего "быть устремленным", "стремиться". Ислам означает "мир в полном единении с Аллахом". Таким образом, Джихад в Исламе означает  "бороться за Ислам", единственной целью которого является соответствовать воле Аллаха. Коран утверждает, что жизнь – это непрерывная борьба, преодоление трудностей. Человек не может достичь чего-нибудь стоящего без усилий. Согласно Корану, целью создания человека является  поклонение Единому Богу (глава 51, стих :57) и  встреча с Аллахом (глава 84, стих 7). Следовательно, истинный смысл Джихада -  следовать воле Аллаха в стремлении приносить добро и избегать зла.

Приказ Джихада в Исламе

Джихад - основная заповедь Ислама, которая никогда не должна вступать в противоречие с другими заповедями Аллаха. В Святом Коране, мы читаем:

“О вы, верующие, склонитесь и падите ниц, и поклоняйтесь Владыке вашему и творите добро, дабы могли вы преуспеть. И подвизайтесь во имя Аллаха, как должно для того подвизаться. Он избрал вас и не наложил на вас тяжелого труда в вере – следуйте отцу вашему Аврааму......” ( Аль-Хадж, стихи 78-79).

В другом месте Корана мы читаем: “В вере не должно быть принуждения”  (Аль-Бакара, стих  257) и “Не творите смуту на земле” ( Аль- Бакара, стих 12).

Из этих стихов, должно быть ясно, что ни принуждение людей принимать Ислам, ни творить смуту и  беспорядок не могут быть целью Джихада. Истинный смысл  Джихада – стремиться получить благословение Бога.

Три вида Джихада

Первый и самый высокий вид Джихада (Джихаде Акбер или самый большой Джихад) - проповедование слова Аллаха. В главе 25 стиха 53 Корана Аллах отдал приказ мусульманам рассеять неверие с помощью Корана. Все мусульмане обязаны распространять Ислам работой и добрыми делами, а не пустыми словами. Это - вечная заповедь. Аллах охраняет того, кто так распространяет Ислам.

Второй вид Джихада - стремится победить самого себя. Человек слаб и легко вводим в заблуждение Сатаной. Борьба с собственными страстями и стремление устранить зло в поведении окружающих - это и есть Джихад. Святой Коран говорит:

“Посему, бойтесь Аллаха, как только вы можете и внемлите, и повинуйтесь, и жертвуйте во имя Его; так лучше будет для вас самих. И те, которые охраняемы от собственной своей алчности – они преуспеют” (Аль-Тагабун, стих 17).

Этот вид Джихада должен длиться до тех пор, пока человек не достигнет полного мира в себе и с окружающими; последние две главы Святого Корана призывают всех верующих истово просить и искать убежища у Аллаха от  всякого зла, невидимого и видимого.

Третий и последний вид Джихада (Джихадe Асгер или малый Джихад) - самооборона от неприятеля, если при этом выполняется ряд предписанных Кораном условий:

“Позволение сражаться дано тем, которые подвергаются нападению, ибо они были обижены – и точно, Аллах имеет власть помочь им. Тем, которые были беззаконно изгнаны из домов своих потому только, что сказали: ” Владыка наш есть Аллах”. И если бы Аллах не отражал одних людей посредством других, истинно были бы разрушены монастыри и церкви, синагоги и мечети, в которых многократно поминается имя Аллаха. Истинно, Аллах силен и могуч. Истинно, Аллах поможет тому, кто помогает Ему. Тем, которые, когда утвердятся на земле, будут соблюдать Молитву и платить Закаат, и призывать к добру, и возбранять зло. И конец всех дел пребывает в руке Аллаха” ( Аль-Хадж, глава 40 стих 42).

Этот вид борьбы обязателен только для людей, способных воевать, и только тогда, когда допускают обстоятельства. Согласно Святому Корану, война разрешается против агрессии и в защиту свободы совести.

“И сражайтесь во имя Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не творите беззакония. Истинно, Аллах не благоволит к творящим беззаконие. И убивайте их, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгоняли вас, ибо гонение хуже убийства. И не сражайтесь с ними в Священной Мечети, или близ нее, разве что если они нападут на вас там. Но если они будут сражаться с вами, то и вы сражайтесь с ними; таково есть воздаяние для неверных. Но если они отступят, тогда Аллах - истинно, Всепрощающий и Милосердный. И сражайтесь с ними, пока не прекратится гонение, и не наступит свобода веры в Аллаха. Но, если они отступят, помните, что вражда допускается только против нападающих” (Аль-Бакара, стихи 191-194).

Джихад в Исламе допускается и обязателен для всех верующих в случае нападения на них. Самооборона разрешена против агрессии или когда мусульмане преследуются и ущемляется их религиозная свобода. Самооборона разрешена также в защиту чей-то свободы, чести или страны.

Агрессия против мирного населения или страны – это не Джихад, как утверждает Святой Коран. Убивать женщин и детей – это не Джихад. Воины неприятеля могут быть пленены, но похищение мирного населения - не Джихад. Преднамеренное разрушение собственности, включая святые места любой религии, - это не Джихад. Преднамеренное нанесение вреда природным ресурсам - не Джихад. Противостояние в личной вражде - тоже не Джихад.

Ислам означает мир; истинный мусульманин должен быть в мире с собой, и мир вокруг него не должен опасаться его агрессии.  Жизнь мусульманина  и его смерть ради Аллаха – вот истинный Джихад.

Сунна Святого Пророка Ислама

Каждая деталь жизни Святого пророка сохранена в истории. Его сунна или практика, является путеводным светом, который может привести к спасению в этой и следующей жизни.

В Мекке он был известен как очень честный, доверчивый и благородный человек. Когда ему исполнилось сорок лет, по намерению его Создателя он стал проповедовать Единого Бога. Как прямое следствие, он и его последователи были подвергнуты преследованию и пыткам со стороны противников. Мусульмане были изгнаны из своих  домов, лишены своего имущества и основных прав. Встретив такую вражду, Святой Пророк отправился в Мадину. Однако и здесь мир был вскоре разрушен из-за интриг противников Мекки и Mадины. Мусульмане были окружены, и мекканцы прониклись большей, чем когда-либо, решительностью уничтожить мерцающий свет Ислама. В этих обстоятельствах мусульманам было разрешено сражаться. Бог разрешил им обороняться от агрессии и преследования.

Критики Джихада

Критика Исламского понятия  Джихада часто основана на ошибочном понимании смысла Джихада. Святой Коран и практика Святого Пророка должны быть в этом случае первоисточником при формировании всякого суждения об Исламе. Как отмечалось выше, Коран не оправдывает агрессию, а Святой Пророк не призывал к  войне. Все войны, в которых участвовал Святой Пророк Ислама, были или самообороной, или борьбой за свободу совести.

Примечание:  Если читатель не найдет указанного в тексте стиха под его номером, ему следует вычесть единицу из указанного номера. Потому что стих Бимилла Ир-Рахман Ир-Рахим (Во имя Аллаха, Милостивого Милосердного) считается первым стихом главы, которой он предшествует. Однако некоторые издатели Священного Корана начинают вести счет стихам (айятам) после Бимилла Ир-Рахман Ир-Рахим.

Hosted by uCoz